Корзина покупок нет товаров
ул. Журналистов, д. 46а

(843) 259-28-38
(843) 272-39-29

ул. Волгоградская, д. 49

(843) 258-34-30
(843) 519-87-29

ул. Орнебургский тракт, д.160 ТЦ Порт, к.2

(843) 250-55-02
(843) 250-56-02

НЕЛЕГКИЙ ВЫБОР

То есть, можно предположить, что с типоразмером, необходимыми эксплуатационными свойствами и различными индексами вы определились. Теперь сосредоточим свое внимание на вопросах выбора, которые возникают у автомобилистов перед покупкой шин.

Новые или б/у?

Современные легковые шины представляют собой высокотехнологичный продукт, который разрабатывают коллективы инженеров, проводят исследования, серии испытаний. Со всей ответственностью можно заявить, что качественные покрышки, имеющие небольшую степень износа, могут быть предпочтительнее новых, но не слишком высокого качества.

При покупке б/у шины, сначала обратите внимание на ее внешний вид: шина не должна иметь механических повреждений, следов ремонта (заплаток), разрывов, шишек и т.п.

Для того, чтобы оценить, сколько еще смогут вам прослужить б/у шины, обратите внимание на коэффициент износоустойчивости TREADWEAR (указан на боковой поверхности). Показатель TREADWEAR 100 - базовый норматив, который соответствует износостойкости шины в 48 тыс. км. до полного износа протектора в условиях полигона (т.е. - в идеальных условиях). Для наших реалий это всего лишь ориентировочный показатель. Тем не менее, шина с индексом 200 в любом случае будет изнашиваться в 2 раза дольше, чем шина с базовым показателем.

Следует сказать, что на рынке периодически появляются так называемые «обкаточные шины». Это шины с низким коэффициентом износоустойчивости (порядка 100-150), которые в лучшем случае смогут «выходить» один-два сезона.

Оценив глубину протектора и показатель TREADWEAR, можно предположить, сколько еще времени вам смогут послужить подержанные шины.

Напомним, что в соответствии с Правилами Дорожного Движения, предельная остаточная высота рисунка протектора для легковых авто составляет 1,6 мм (некоторые шины даже имеют индикатор износа).

Найдите дату изготовления шины (на боковой поверхности) и оцените - сколько еще времени осталось до потери шиной эксплуатационных характеристик. Желательно, чтобы б/у шина была не "старше" 5 лет (подробнее о сроках хранения и эксплуатации - ниже в этой статье).

Дорогие или дешевые?

Покрышки - один из важнейших элементов, от которых зависит безопасность водителя и пассажиров.

Условно шины можно разделить на следующие классы:

  • эконом-класс
  • премиум-класс
  • спортивный класс

Шины эконом-класса обладают повышенной прочностью, рассчитаны на спокойную манеру езды. Такими шинами комплектуется большинство бюджетных автомобилей. К шинам эконом-класса относятся покрышки серий Passenger All-Season и Standard Touring All-Season.

Премиум-класс обеспечит повышенную управляемость, плавность езды, и, как следствие, - улучшенную безопасность и комфорт. К шинам премиум-класса относятся покрышки серий Grand Touring, High Performance.

Шины спортивного класса обеспечат отличную управляемость и максимальную безопасность. Но комфорт при этом будет принесен в жертву. К шинам спортивного класса относятся покрышки серий Extreme Performance, Ultra High Performance, Max Performance.

Кроме того, сами бренды, под которыми производят шины, разделяют на эконом-класс, средний класс и премиум-класс. Здесь нужно учитывать, что шина эконом-класса, изготовленная брендом премиум-класса может оказаться лучше, чем премиум-класс шин, выпускаемых под эконом-брендом.

А вот из какого ценового диапазона вы будете выбирать шины - зависит только от вашего кошелька. В любом случае, наиболее разумным будет вариант покупки шин за максимальную «посильную» стоимость. Ведь «дорогие» шины отличаются от «дешевых» целым рядом параметров. Это и состав резиновой смеси, и тщательность инженерной проработки рисунка покрышки, и особенности технологии изготовления. А все это вкупе ведет к улучшению управляемости автомобиля, уменьшению тормозного пути и улучшению других характеристик.

Соответственно, чем более качественными (а, значит, и дорогими) будут ваши шины, тем лучше.

Бытует мнение, что на недорогие авто нужно ставить и недорогие шины. В некоторой степени это заблуждение. Дело в том, что недостаточную «защищенность» недорогого авто можно частично компенсировать за счет качественных покрышек (которые, как минимум, могут помочь вовремя остановиться). В большей степени это относится к зимней резине, тем не менее, актуально и для летней.